вторник, декабря 16, 2008

Тимати: Я делаю только то, что чувствую


Тимати: Я делаю только то, что чувствую



ФОТО

В свои молодые годы Тимати уже стал одним из главных людей в нашей массовой культуре. Музыкант, продюсер, клубный промоутер и режиссер (а с недавнего времени и модный дизайнер) оказался в жизни совсем не таким, каким мы его привыкли видеть на ТВ. Корреспондент «Бизнес-Стиля» застал Тимати в его клубе Black Star в тот момент, когда в прессе еще не утихли восторги по поводу показа его коллекции молодежной одежды в рамках Российской Недели моды.
«Бизнес-Стиль»: Почему в качестве «основы» для своей коллекции ты выбрал марку Sprandi?


Тимати: Я видел очень много подростков и молодых людей, которые хотят копировать мой стиль и подражать. Многим просто нравится, как я выгляжу. А те вещи, которые я ношу, не все могут позволить себе купить. А кто может такую одежду и аксессуары приобрести, иногда не знают, где их найти. Поэтому я вместе со Sprandi попытался сделать что-то среднее, для middle-класса. Одежда получилась мультиформатная, смесь urban, sport и fashion: в ней можно и поехать на мотоцикле, пойти в спортзал и в ночной клуб... Что касается Sprandi, мне изначально импонировало сотрудничество с этим брендом, хотя было несколько предложений и от других спортивных компаний. Со Sprandi приятно работать, они понимают, что мне надо и способны легко реализовывать интересные идеи. У них есть несколько фабрик, на которых идет постоянное производство, и в результате у нас получается делать все на потоке. Ценовой сегмент для самой компании, естественно, повысился. Если сравнивать то, что Sprandi выпускала раньше, и коллекцию TS, Timati for Sprandi, то разница в цене вполне ощутима. Но TS - это не просто люксовая линейка, которая осядет в шоу-румах. Нет, это мейнстрим-проект. Мы на нем зарабатываем деньги, причем очень неплохие. Уже более 350 магазинов по всей России имеют стенд TS.

«Б.-С.»: Каковы твои впечатления о RFW?

Тимати: Раньше я Неделю посещал гораздо активнее. Сейчас для подобных мероприятий остается все меньше времени. Но на свой показ я не приехать не мог. Что касается самого показа, я сделал поворот в свою культуру. Получилось не совсем обычное дефиле. У нас играл live-band, царила атмосфера веселья, люди пританцовывали сидя на стульях. Показом я остался доволен и признаюсь, что ожидал гораздо меньшего эффекта. Далеко не все желающие поместились в зал, где проходил показ. С помощью веселой атмосферы дефиле нам хотелось сказать людям, чтобы они не ждали от коллекции ничего необычного, никаких страз и перьев. Это просто модная, хорошая, интересная одежда для жизни.

«Б.-С.»: Как ты подбираешь себе гардероб? Пользуешься ли услугами стилистов?

Тимати: К услугам стилистов я прибегаю в самых крайних случаях, когда, например, не успеваю самостоятельно подготовиться к съемкам в клипе. А насчет подбора одежды и аксессуаров - все зависит от того, где я в данный момент нахожусь. Есть страны и города, куда я периодически попадаю, где покупать абсолютно нечего. Я долго не примеряю, не выбираю, а покупаю то, что мне надо.

«Б.-С.»: А что надо? Есть бренды, которые нравятся больше всего?

Тимати: Таких марок полно! Перечислять все не имеет смысла. Очень люблю японских дизайнеров: LGB, Undercover. Могу зайти и в какие-то банальные бутики, в Gucci, например. Из русских дизайнеров для меня существует только одно имя - Denis Simachev. У меня нет ни одной вещи от какого-либо другого нашего дизайнера.

«Б.-С.»: Все наслышаны о безумном количестве твоих тату. Это исключительно имидж?

Тимати: Безусловно, каждая точка, маленький рисунок, завиток на теле - символ. Есть целая классификация значений. Я к этому очень серьезно отношусь, потому что вырос в среде умных и продвинутых людей, которые понимают идеологию тату и не делают их просто так. Всем известно, что тату пришло из глубокой древности как своеобразная защита от враждебных потусторонних сил. Для меня это книга жизни на теле. По каждой из татуировок я могу вспомнить, к какому событию на моем пути она была приурочена, что она означает. Воспоминания, вещи, утверждения, лозунги, символы - все имеет значение.



«Б.-С.»: Как ты формируешь круг общения?

Тимати: У меня нет какого-то стереотипа человека моего круга. Мне приятно с тем, с кем мне приятно. Это химия, человеческая харизма.

«Б.-С.»: Как тебе клубная жизнь столицы?

Тимати: К сожалению, а, может быть, к счастью, ночная жизнь Москвы - это только два дня в неделю. В отличие от Лондона, где движение происходит всю неделю, а самые горячие тусовки случаются не в пятницу-субботу, а в среду и в четверг. Что касается столичных уик-эндов, я свое мнение о них выразил в совместной работе с DJ Smash - Moscow never sleeps. В пятницу-субботу Москва явно не спит! Но мы не только этим сильно отличаемся от других клубных столиц мира. Здесь есть своя эстетика, свой вкус. Московская ночная жизнь гораздо более опасная, чем европейская. Но в то же время более привлекательная. И чуть ли не самый большой плюс наших клубов - огромное количество русских девчонок, которые ценятся во всем мире. Иностранцы специально приезжают сюда из-за женщин.

«Б.-С.»: Где бы тебе хотелось жить, если не в России?

Тимати: Смотря какой период жизни. Старость я бы провел где-нибудь в Женеве или в Монтре. Ну а сейчас меня больше всего привлекают два города - Нью-Йорк и Москва. Нью-Йорк, наверное, даже более сумасшедший. Мне нужно движение. Когда все стоит на месте день, два, три, становится непонятно, куда себя деть.

«Б.-С.»: Можешь назвать своих учителей, людей, перед которыми преклоняешься?

Тимати: Да как-то получилось, что кумиров у меня с детства не было. Есть люди, которых я уважал всегда за их жизнь и творчество. Из музыкантов это Стиви Уандер, Мэрайя Кэрри, Джей Зи, Пи Диди. А кумиров нет. Я даже в жизни ни у кого автографов не брал. Так, кайфую, со стороны наблюдаю за творчеством, наслаждаюсь музыкой.

«Б.-С.»: Не боишься, что через некоторое время вырастешь из того, что ты делаешь сейчас? В чем видишь свое будущее?

Тимати: А нельзя ничего планировать. Это глупо. Тем более в индустрии развлечений. Здесь достаточно сложно делать долгосрочные прогнозы - все непостоянно, как порывы ветра. Поэтому развиваться в нашем бизнесе можно в большей степени доверяя интуиции. Я чувствую рынок и его веяния. У меня нет проблем со вкусом. Я нормально разбираюсь в музыке и неплохо - в людях. Поэтому я не боюсь потеряться. Музыка постоянно меняется, но и я расту. Я слежу за тем, что происходит вокруг, делаю краткий анализ вперед на полгода и работаю исходя из своих выводов. Это как в восточной философии: надо искать Будду, найти его, а затем убить и искать нового. Достигнув одной цели, оставляешь за собой определенные позиции и начинаешь двигаться дальше. Я делаю только то, что чувствую.

«Б.-С.»: Клуб Black Star - твой единственный подобный проект?

Тимати: Мне кажется, очень сложно иметь два-три клуба. Столько сил отнимает один! Сеть можно делать, если идет речь о проектах средней руки. А в VIP-клубах публика постоянно хочет чего-то нового. Проект надо держать года два и закрывать.

«Б.-С.»: Очень яркие у тебя совместные работы с другими звездами получаются! Есть кандидатуры для следующих подобных проектов?

Тимати: Кажется, я отличную работу смог бы сделать со Шнуром. Возможно, сделаю. Других кандидатур пока не вижу. Но есть масса новых молодых музыкантов, которых надо развивать и продвигать. В том числе и с помощью совместных проектов. Я уже немножко занялся продюсированием. У меня есть своя студия и подразделение лейбла Black Star inc., которое называется Black Star Creative. Мы продюсируем и музыку, и видео. В каждом клипе, который выходит на нашем лейбле, я выступаю в роли второго режиссера.

«Б.-С.»: Какой фильм из последних тебя «зацепил»?

Тимати: Интересных картин сейчас выходит очень много. Вот нового Бонда посмотрел. В бондиане появилась новая философия, она мне очень близка. Дэниел Крейг отражает ее как нельзя лучше. Раньше Бонд был одновременно оружием спасения и разрушения. Теперь же появился и мотив саморазрушения. В каждой новой серии Бонд все больше и больше доходит до точки.

«Б.-С.»: А нет желания с режиссуры клипов перейти на формы покрупнее?

Тимати: Еще какое! Очень хочется сделать свой хип-хоп мьюзикл. На Западе подобные проекты уже появляются. Но у нас, конечно, нет. Я неплохо бы смог это сделать. Но сейчас пока нет времени. Но возможности для такой постановки уже есть.



постовой